С 2020 года в Удмуртию перерегистрировалось более 4 тысяч компаний и индивидуальных предпринимателей, это стало возможным благодаря улучшению бизнес-среды региона. Республика входит в тройку регионов с наименьшем уровнем административного давления на бизнес, является лидером России по охвату МСП финансовой поддержкой, предлагает одну из самых низких ставок налогообложения по УСН 1%. Вместе с тем, предприниматели региона активно развиваются, выходят на федеральный уровень и внешние рынки. В этой связи создание сообщества предпринимателей, имеющих бизнес-интересы в Удмуртии, становится востребованным инструментов для развития деловых связей и поддержки предпринимателей налогоплательщиков региона.
Участники стратегической сессии поделились личным опытом создания и участия в сообществах, лучшими российскими и международными практиками построения сообщества, эффективными инструментами и цифровыми решениями, а также обсудили ключевую идею своего объединения экономическое развитие Удмуртии.
Экспертом сессии выступила Надия Черкасова банкир c 30-летним стажем, лидер крупнейшего в России сообщества женщин-предпринимателей, вице-президент Опоры России: Сообщества это мировой тренд, но важно понимать, что их эффективность уже давно не измеряется в количестве участников, есть только два адекватных показателя оценки: его срок жизни и количество времени, которое каждый участник проводит внутри.
Генеральный директор Сарапульского электромеханического завода Игорь Билоус сказал: Наш опыт в Сарапуле реконструкция набережной, Том Сойер Фест, показывает, что сообщества создаются вокруг проектов. Если есть осязаемый, понятный результат общего дела, тогда получается устойчивое и полезное для каждого участника объединение.
Основатель стартапа Hudway Иван Клабуков отметил на примере IT-сообщества Удмуртии, как объединение, в том числе конкурирующих компаний, помогает решать общие вопросы его участников: Нам удалось продвинуть несколько важных отраслевых инициатив, в том числе о господдержке в регионе именно благодаря сообществу.
Представитель региона в Общественной палата России Сергей Буторин добавил: Землячество уроженцев Удмуртии в Москве должно стать основой для создания бизнес-клуба. Новые инструменты, цифровые платформы, мероприятия правильно развивать не с нуля, а в общем контуре текущей работы землячества.
Руководитель Воткинского деревообрабатывающего комбината Дмитрий Злобин сказал: Нетворкинг предпринимателей интересен и полезен всегда, и особенно в том случае, если у них есть хотя бы один общий повод. Наш повод - развитие бизнеса в Удмуртии. Этого вполне достаточно.
Бизнес-клубы это действительно тренд, но их эффективность зависит от двух условий: вовлеченности инициативной группы и проектировании формата работы в соответствии с запросом потенциальных участников, подчеркивает Дарья Сунцова. Именно поэтому мы решили начать с открытого обсуждения заинтересованных предпринимателей. К продолжению этой работы может присоединиться любой желающий. Со своей стороны считаю важным поддержку подобных инициатив зачастую именно с новых неформальных знакомств предпринимателей начинаются бизнес-партнёрства.
14 февраля на ВДНХ пройдет очередное мероприятие для удмуртского землячества совместная с ДОМ.РФ бизнес-игра (12+) для учащихся московских вузов уроженцев республики. Оно будет посвящено проектированию инструментов привлечения туристов и развитию комфортной для молодежи городской среды под названием национального туристического маршрута Влюбиться в Удмуртию.
Регистрация доступна по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/65c4fe053e9d08370959a323/
Напомним, выставка-форум Россия, организованная по инициативе Президента страны, демонстрирует важнейшие достижения в разных отраслях экономики, свои экспозиции представляют все 89 российских регионов. Вход свободный. Стенд Мы из Удмуртии! открыт в павильоне 75.
Фото: Мария Бакланова.
Добавить комментарий