Контракты на работы были заключены заранее. Это позволяет подрядчикам качественно спланировать сезон, подготовить силы и средства для проведения работ, закупить необходимые материалы. На сегодняшний день на базы предприятий идет поставка водопропускных труб, частично приобретены инертные материалы: щебень, песок, ПГС.
90% материалов у нас привозные, везем с Урала. В первую очередь этот гранитные щебни, которые используются как в дорожной одежде, так и в асфальтобетонных смесях. Все поступающие на базы материалы обязательно проверяют в лабораториях на асфальтобетонных заводах, после в лаборатории при Миндортрансе. Только при получении подтверждения их соответствия ГОСТ на их основе разрабатываются рецепты новых асфальтобетонных смесей. Надо сказать, что у нас в республике более 30 асфальтобетонных заводов. Все они второй год выпускают горячие асфальтобетоны по новым ГОСТам. И мощность, которая на сегодняшний день используется на этих заводах, она даже не достигла 50% от той, которую они могут выдавать. То есть запас объемов у нас, считайте, 50%, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Вместе с общественниками, работающими по нацпроекту Безопасные качественные дороги, министр побывал на асфальтобетонном заводе (АБЗ) подрядной организации РДК. Новые асфальтобетонные заводы это полный компьютерный контроль на всех этапах работ, что позволяет достичь высокой точности в дозировании материалов и необходимого состава асфальта.
Основное оборудование предприятия две асфальтобетонные установки, на сегодняшний день готовится к работе, проходит техобслуживание. Работа ведется на производственной площадке и в лаборатории. На базу уже завезено 38 тысяч тонн щебня. К началу дорожного сезона планируется докупить и доставить еще 15-20 тонн материалов. По подсчетам дорожников, этого хватит больше, чем на полсезона.
Также ведется и техническое обновление предприятия. К новому дорожному сезону закуплено и установлено оборудование для хранения и заготовки битума. Если раньше удавалось хранить не более 800 тонн на сезон, то сейчас есть возможность заготовить 3,5 тысяч тонн битума. А это, по словам специалистов, 70% из потребности компании на весь дорожный сезон. Это позволит немало экономить, исходя из того, что зимой цена на материал в полтора раза ниже, чем летом.
Мы в этом году закупили установку по производству полимербитума это современная модификация битума. Она позволяет уже не привозить его из других регионов, а имея свой базовый битум, который мы сейчас завозим, модифицировать его и получать полимернобитумное вяжущее вещество. Оно идет для работы по верхним дорожным слоям. В этом случае мы получаем покрытие асфальтобетона с гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками, которые позволяют нам увеличивать гарантию практически в два раза, - пояснил зам. директора по производству компании РДК Альберт Кузьмин.
Как проводится проверка поступающих на базу материалов, разработка асфальтобетонных смесей и их проверка на соответствие ГОСТ, где один из главных параметров испытание на образование колейности, рассказали и показали специалисты лаборатории РДК.
Такие выезды как сегодня, чтобы посмотреть в лаборатории, как проверяются материалы, которые потом мы видим на дорогах, для нас очень важны. У нас только с прошлого года все асфальты идут обязательно по новому ГОСТу и проверяются на колейность. И мы реально увидели, как это происходит. Это не 15 минут и не час, а почти 12 часов длится одно только испытание. Если показатель колеи на плите в допуске, смесь идет в работу, если колея свыше допустимого смесь бракуется и все начинается сначала. Плюс к тому, мы увидели щепетильность проверки всех смесей, а потом в это же лаборатории будут проверять керны с дорог, поэтому из года в год требования к смесям выше, сами лаборатории оснащаются современным оборудованием и они его постоянно обновляют для того, чтобы повысить качество и долговечность покрытия, - заключил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
Дорожный сезон в Удмуртии стартует в мае. В рамках нацпроекта планируется провести ремонт на 71 дорожном объекте, протяженностью 66,7 км.
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе "Дороги Удмуртской Республики" (https://vk.com/bkadudmurtiya).
Добавить комментарий