Продолжается подготовка к новому дорожному сезону. В 2024 году в Удмуртии по национальному проекту Безопасные качественные дороги (БКД), инициированному Президентом страны, предстоит привести в нормативное состояние 66,7 км автодорог.
Контракты на работы были заключены заранее. Это позволяет подрядчикам качественно спланировать сезон, подготовить силы и средства для проведения работ, закупить необходимые материалы. На сегодняшний день на базах предприятий идет поставка водопропускных труб, частично приобретены инертные материалы: щебень, песок, ПГС.
90% материалов это у нас привозные, везем с Урала. В первую очередь этот гранитные щебни, которые используются как в дорожной одежде, так и в асфальтобетонных смесях. Все поступающие на базы материалы обязательно проверяют в лабораториях на асфальтобетонных заводах, после в лаборатории при Миндортрансе. Только при полном соответствии ГОСТ на их основе разрабатываются рецепты новых асфальтобетонных смесей. Надо сказать, что у нас в республике более 30 асфальтобетонных заводов. Все они второй год выпускают горячие асфальтобетоны по новым ГОСТам. И мощность, которая на сегодняшний день используется на этих заводах, она даже не достигла 50% от той, которую они могут выдавать. То есть запас объемов у нас, считайте, 50%, - рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Вместе с общественниками, работающими по нацпроекту Безопасные качественные дороги, министр побывал на асфальтобетонном заводе (АБЗ) подрядной организации ООО РДК. Новые асфальтобетонные заводы это полный компьютерный контроль на всех этапах работ, что позволяет достичь высокой точности в дозировании материалов и необходимого состава асфальта. Основное оборудование предприятия две асфальтобетонные установки, на сегодняшний день готовятся к работе, проходят техобслуживание. Основная работа ведется на производственной площадке и в лаборатории. На базу уже завезено 38 тысяч тонн щебня. К началу дорожного сезона планируется докупить и доставить еще 15-20 тонн материалов. По подсчетам дорожников, этого хватит больше, чем на полсезона.
Также ведется и техническое обновление предприятия. К новому дорожному сезону закуплено и установлено оборудование для хранения и заготовки битума. Если раньше удавалось хранить не более 800 тонн на сезон, то сейчас есть возможность заготовить 3,5 тысяч тонн битума. А это, по словам специалистов, 70% из потребности предприятия на весь дорожный сезон. Это позволит предприятию немало экономить, исходя из того, что зимой цена на материал в полтора раза ниже, чем летом.
Мы в этом году закупили установку по производству полимербитума это современная модификация битума. Она позволяет уже не привозить его из других регионов, а имея свой базовый битум, который мы сейчас завозим, модифицировать его и получать полимернобитумное вяжущее вещество. Оно идет для работы по верхним дорожным слоям. В этом случае мы получаем покрытие асфальтобетона с гораздо более высокими эксплуатационными характеристиками, которые позволяют нам увеличивать гарантию практически в два раза, - пояснил зам. директора по производству ООО РДК Альберт Кузьмин.
Как проводится проверка поступающих на базу материалов, разработка асфальтобетонных смесей и их проверка на соотвествие ГОСТ, где один из главных параметров проверка на образование колейности, рассказали и показали специалисты лаборатории ООО РДК.
Такой выезд как сегодня, посмотреть в лаборатории, как проверяются материалы, которые потом мы видим на дорогах, для нас важно. У нас только с прошлого года все асфальты идут обязательно по новому ГОСТу, и обязательно проверяются на колейность. И мы реально увидели, как это происходит. Это не 15 минут и не час, а почти 12 часов длится одно только испытание. Если допустимый показатель колеи на плите смесь идет в работу, если колея свыше допустимого смесь бракуется и все начинается сначала. Плюс к тому, мы увидели щепетильность проверки всех смесей, а потом в это же лаборатории будут проверять керны с дорог, поэтому из года в год требования к смесям выше, сами лаборатории оснащаются современным оборудованием и они его постоянно обновляют для того, чтобы повысить качество и долговечность покрытия, - заключил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
Дорожный сезон в Удмуртии стартует в мае. В рамках нацпроекта планируется провести ремонт на 71 дорожном объекте, протяженностью 66,7 км.
Добавить комментарий