Удмурское время
02:01
Sunday, 14 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
99.74 99.33
85.66 84.38

Ярослав Семенов принял участие в тестовом испытании новой модели троллейбуса для Ижевска

10:0215.03.2024 16+ 1700 18+

В столицу Удмуртии для пробной эксплуатации направлена новая модель троллейбусов, подобных тем, что появятся в парке ИжГорЭлектроТранса этим летом.

В первом тест-драйве машины приняли участие Председатель Правительства Удмуртии Ярослав Семенов, министр транспорта Алексей Горбачев, представители Общероссийского народного фронта, Общественной палаты Ижевска, общесвенной организации инвалидов-колясочников БЛАГО, СМИ и блогеры.

Этим летом мы ждем поступления в Ижевск 19 новых троллейбусов по нацпроекту Безопасные качественные дороги, инициированному президентом России, сообщил Ярослав Семенов. Они будут приобретены в лизинг через соответствующие конкурсные процедуры. Поэтому сейчас необходимо посмотреть, попробовать и четко определить важные для нас параметры и критерии, которые будут указаны в техническом задании. В данном случае серьезное преимущество запас автономного хода более 20 км. Благодаря этому троллейбус сможет не только обогнуть препятствие припаркованный автомобиль, к примеру, но и доехать туда, где не проложена контактная сеть. Кроме того, в числе обязательных требований доступность транспорта для людей с ограниченными возможностями. И мы видим, что производитель это учел.

Тестовая модель называется Пересвет и предоставлена одним из российских производителей. Троллейбус низкопольный, рассчитан на 90 мест, в том числе 30 - сидячих. В салоне пониженный уровень шума и система кондиционирования воздуха. Подвеска электронно-управляемая с функцией наклона кузова. Для маломобильных граждан предусмотрена аппарель.

Удобство троллейбуса для людей с ограниченными возможностями в числе первых оценил заместитель председателя общественной организации инвалидов БЛАГО Сергей Меркурьев:

В такой троллейбус можно заехать даже с проезжей части, он опускается на пневматической подвеске и угол заезда на откидной аппарели становится преодолеваемый, а на маршрутах в городской среде на остановках аппарель откидывается на тротуар и заезд становится беспрепятственным! Время погрузки 1-2 минуты не более. В салоне одновременно могут поместиться 2 пассажира на колясках, что неоценимо в нашем мире, когда гуляешь с друзьями. Рядом места для пожилых людей с тростью и родителей с детьми без возвышений и подиумов. Все продуманно, универсальный подход к дизайну экстерьера. Немаловажный факт, что троллейбус будет оборудован системой говорящий город тестировать ее мы будем отдельно, но признаюсь ожиданий от нее очень много.

Новые троллейбусы, аналогичные тестовому, придут в Ижевск летом и будут обслуживать самый длинный в городе маршрут 10.

Сейчас на этом маршруте работает 23 машины. Соответственно часть из них высвободится, и мы сможем перераспределить их на другие маршруты. Будем смотреть по загрузке, поделился планами генеральный директор предприятия ИжГорЭлектроТранс Андрей Батов. Наши специалисты внимательно оценят потребность. Предполагаем, что на маршруте будет несколько коротких рейсов и несколько длинных для того, чтобы интервал движения был для людей комфортным. Очень рассчитываем, что возможность работать на новых комфортабельных машинах привлечет на предприятие молодых сотрудников.

В ходе испытания троллейбуса участникам были продемонстрированы возможности как стандартного хода, так и движения на автономном ходу. Для этого токоприемники были опущены и зафиксированы, а машина преодолела в таком положении более 5 км пути. В тестовой модели опускание токоприемников происходит автоматически то есть водителю не приходится покидать своего места, что не только удобно, но и экономит время в пути.

Достойная машина, удобна для всех - и для маломобильных людей, и для мам с колясками. Кстати, для них здесь тоже место выделено, что приятно, и конечно, пожилым людям заходить в такой транспорт будет комфортно, считает член Общественного совета при Миндортрансе Удмуртии Анастасия Карманова. Много плюсов, поскольку троллейбус современный, но есть чисто практические неудобства слишком высокие поручни и даже ручки, с них свисающие, тоже высоко для людей среднего роста и ниже. Но это поправимо, как сказали представители завода. В целом очень приятные впечатления. Кроме того, очень радует, что новые машины пойдут по самому длинному маршруту - это и Ленинский район, а также самый удалённый и неохваченный общественным транспортом, район Берша.

Для пассажиров главное, чтобы было зимой тепло, а летом прохладно. В ходе тестовой проверки не раз останавливались, открывали двери, в салоне становилось прохладно, но после начала движения салон быстро прогревался. Надеюсь, что и летом прохлада в салоне будет сохраняться. Второй момент, удобство в салоне. Полы нескользкие, проходы достаточно широкие, сидения типовые. В этой модификации нет зарядки для телефонов, к которой многие привыкли, слишком высокие поручни это минус. В целом машина конечно современная и мы будем надеяться, что к нам придут троллейбусы, которые устроят максимальное количество пассажиров, - отметил член штаба Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.