Удмурское время
04:52
Четверг, 17 Июля
Курсы валют
сегоднязавтра
91.77 91.15
78.37 77.96
Котировки
РТС 1122.22 7.8
ММВБ 2777.16 18.51
Brent 68.7 0.65

Жители Удмуртии одобрили итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в сезоне 2024

17:1726.11.2024 16+ 1528 18+

В этом году мы отремонтировали 75 дорог в регионе это более 77,8 км нового полотна, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев. Надо сказать, что это уже свежие цифры с учетом включенных в перечень дополнительных дорог, которые удалось отремонтировать благодаря образовавшейся экономии средств на торгах. В начале года мы говорили о 73 объектах, протяженность 73,2 км. Так удалось сделать больше в Воткинском районе, мы также включили в перечень одну региональную дорогу, протяженностью более 5 км. В этом году много работали с мостами четыре объекта уже сдали, отремонтировали один путепровод через железную дорогу. Установили четыре новые линии освещения на региональных дорогах, общей протяженностью свыше 9 км. Это хорошее завершение нацпроекта Безопасные качественные дороги в этом дорожном сезоне.

Также в 2024 году проведена масштабная реконструкция участка региональной дороги Ижевск-Сарапул, протяженностью почти 8 км. В настоящее время уже завершены все основные работы. Готовится к подключению линия освещения, завершается подготовка к приемке объекта.

Подходит к концу капитальный ремонт на региональной автодороге Гавриловка-Первомайский, протяженностью 4,8 км. В 2024 году полностью обновлено дорожное полотно. В границах населенных пунктов установлено освещение, обустроены тротуары, выполнены работы по водоотведению, уложены водопропускные трубы, обустроены съезды на прилегающие второстепенные дороги. Объект готовится к приемочной комиссии.

В реализации нацпроекта также приняли участие 16 муниципальных образований: города Ижевск, Сарапул, Можга, Воткинск и 12 районов Удмуртии.

Обновление каждого объекта БКД ведется комплексно, то есть ремонтируется не только проезжая часть, но и тротуары.

Хочу обратить внимание на решение вопросов безопасности на объектах нацпроекта, отметил член регионального штаба Народного Фронта в Удмуртской Республике Андрей Цаплин. Один из них составление схемы организации дорожного движения ремонтируемых дорог перед непосредственным началом работ с указанием всех необходимых дорожных знаков, пешеходных переходов уже существующих и новых, барьерных и перильных ограждений и других мер для обеспечения безопасности участников дорожного движения. Часто такие работы, которые начинают проводить уже при ремонте дорог, выходят за рамки смет. Поэтому еще раз напоминаем заказчикам до начала ремонтов необходимо предусматривать выполнение этих важных мероприятий. Не забываем, что нацпроект это комплексный подход, а значит, если что-то в проект не вошло, но объективно необходимо для удобства или безопасности жителей, то заказчик должен предусмотреть это за счет средств своих бюджетов.

В этом году в рамках нацпроекта общественный контроль выполняли семь региональных организаций:
Общероссийский Народный фронт в Удмуртии
Автомобилисты Удмуртии
Общественный совет при Миндортрансе Удмуртии
общественная организация инвалидов-колясочников Благо
Ижевское отделение Всероссийского общества слепых
Общественная палата города Ижевска
Общественная палата города Воткинска

Для эффективного исполнения своих задач на объектах общественники ежегодно проходят учебу народного контролера в Миндортрансе и имеют начальные знания дорожников.

Важной темой обсуждений стали планы по ремонту дорожной сети региона в следующем году. Напомним, что в декабре 2024 года завершается реализация национального проекта Безопасные качественные дороги. С 2025 года ему на смену придет новый нацпроект Инфраструктура для жизни, в рамках которого продолжится работа по приведению в нормативное состояние дорожной сети Удмуртской Республики.

В перечень нового дорожного нацпроекта вошли 62 дорожных объекта Удмуртии, общей протяженностью 101,4 км.

Есть необходимость, чтобы до начала работ владельцы дорог прорабатывали вопросы по устройству тротуаров, технически правильных подходов к пешеходным переходам с устройством соответствующих инженерных мероприятий самих обустроенных подходов, где необходимо, установку барьерного или перильного ограждения, искусственных неровностей для снижения скоростного режима. Ведь не секрет, что после ремонта дороги и укладки нового покрытия скорости возрастают в разы, что повышает риск ДТП. Поэтому хотелось бы пожелать, чтобы владельцы дорог заранее закладывали средства безопасности в технические задания на выполнение комплексных задач, заключил заместитель начальника надзора начальник отделения дорожного надзора УГИБДД МВД по Удмуртской Республике Анатолий Кулюшин.

Также в 2025 году запланирован ремонт девяти искусственных сооружений, из которых восемь это мосты через реки Утдядинка, Лып, Вала, Шихостанка, Сепыч, Большой Кутык и Нылга, а также один путепровод через железнодорожные пути.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.