Системную работу по развитию и внедрению мобильной платформы для решения всех вопросов ЖКХ в одном окне мобильного приложения Госуслуги Дом проводят Минстрой России совместно с Минцифры России. Цифровое решение на базе государственной информационной системы ЖКХ развивает компания Оператор информационной системы.
Оценить удобство приложения уже смогли более 8 млн россиян. Теперь наниматели жилых помещений и люди, временно проживающие у родственников, могут сами управлять жильём в Госуслуги Дом, не привлекая собственника к этому процессу. С появлением новых функций стало проще оказывать помощь с оплатой счетов и передачей показаний внутридомовых приборов учёта представителям старшего поколения, отметил замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.
В приложении Госуслуги Дом получение возможности управления чужой недвижимостью происходит через выдачу собственником гостевого доступа. Для этого требуется телефон гостя, связанный с его аккаунтом на Госуслугах, а также установленное на телефоне собственника и гостя приложение. После подтверждения собственником гостевого доступа гость получает уведомление, и в приложении у него автоматически появляется новый объект с обозначением Гостевой доступ.
С гостевым доступом можно передавать показания счётчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, писать обращения в управляющую или ресурсоснабжающую организации, в Госжилинспекцию и службу поддержки приложения, заказывать поверку счётчиков и знакомиться с отчётами о капитальном ремонте. При этом гости не смогут голосовать в общих собраниях собственников, добавляться в домовые чаты, страховать недвижимость. Собственник в любой момент сможет отозвать гостевой доступ, а гость отказаться от предоставленного функционала.
В адрес Оператора регулярно поступали обращения собственников индивидуальных жилых домов с просьбой доработать Госуслуги Дом. Мы понимали, как это важно, ведь в нашей стране более 17 млн таких домов. Их владельцам будут доступны передача показаний счётчиков, заказ их поверки, оплата жилищно-коммунальных услуг, обращение в ресурсоснабжающие организации и в службу поддержки приложения. Они также могут выдать гостевой доступ родственникам и нанимателям жилья, рассказал генеральный директор компании Оператор информационной системы Владислав Колесников.
В Удмуртии приложение Госуслуги Дом на свои устройства скачали почти 60 тысяч человек. Самыми популярными среди жителей региона функциями по-прежнему остаются передача показаний приборов учёта, оплата ЖКУ и подача заявок в управляющие организации. Так, по данным на 15 января 2025 года, собственники обращались в УК с помощью приложения 27572 раз, а число коллективных заявок составило 980.
Чтобы воспользоваться новыми функциями приложения Госуслуги Дом, нужно обновить приложение до версии 3.8.0 или скачать его в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Авторизоваться можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учёта и счетах загружаются автоматически.
Добавить комментарий