На автодороге Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области в Игринском районе Удмуртии продолжается капитальный ремонт моста через реку Лоза. Объект переходящий работы начались в июле 2024 года в рамках национального проекта Безопасные качественные дороги (БКД), а завершатся в 2025 году в рамках нацпроекта Инфраструктура для жизни (ИДЖ).
Мост находится в селе Лоза на улице Заречная. При его обследовании специалисты выявили разрушения всех его несущих конструкций и гидроизоляции. Массивные железобетонные опоры стояли на деревянных сваях.
Объект был признан аварийным, его полностью разобрали. Временный объезд для грузового транзитного транспорта организовали по региональным автодорогам, для легкового транспорта по улично-дорожной сети поселка Игра. Для удобства пешеходов на время работ оборудовали безопасный проход вне границ строительной площадки.
На текущий момент на мосту завершен монтаж и заливка ригелей важных элементов конструкции, на которые устанавливаются балки пролетных строений. Ригели установлены на новые опоры моста, закреплены и залиты бетоном. Завершили и установку железобетонных балок пролетного строения моста. Их предусмотрено 40 штук, каждая по 12 метров в длину.
Железобетонные конструкции для капитального ремонта моста произведены в Удмуртии на Можгинском предприятии Удмуртавтодорстрой, а металлический каркас ригелей на Сарапульском заводе железобетонных конструкций. Благодаря производству в республике, исключаются проблемы с поставкой конструкций и материалов для ремонта мостовых сооружений из других регионов.
Капитальный ремонт объекта идет в соответствии с графиком. Уже полностью заменили береговые и промежуточные опоры. После установки балок пролетного строения приступим к их объединению и дальнейшему обустройству мостового перехода и подходов к нему, пояснил начальник отдела организации, ремонта и содержания искусственных дорожных сооружений регионального Управтодора Максим Зоренко. Отмечу, что здесь впервые в республике будет обустроен деформационный шов с шумоподавляющими пластинами. Звук удара колес автомобиля в месте сопряжения моста с насыпью дороги будет значительно снижен, так как мостовой переход расположен в непосредственной близости к жилым домам.
Грузоподъемность нового моста составит более 100 тонн, проезжую часть расширят до 10 метров. На объекте появится искусственное освещение и тротуар с обеих сторон проезжей части.
Трафик здесь действительно насыщенный, ожидаем, что работы будут выполнены качественно. Возник вопрос с водоотведением, а именно фильтрацией ливневых сточных вод с мостового перехода. Устанавливаемые на данном мостовом переходе фильтры кажутся нам не совсем практичными, так как требуют частой замены. К примеру, на мосту через реку Ува фильтр выполнен из гравийной смеси, но здесь, как мы видим, такой возможности нет из-за очень близкого расположения жилых домов. Обязательно обсудим данные вопросы с подрядной организацией и заказчиком и найдем оптимальное решение заключил член штаба Общероссийского Народного Фронта в Удмуртии Андрей Цаплин.
Напомним, что в 2025 году в рамках нацпроекта планируется обновить 9 мостов и один путепровод. На сегодняшний день уже ведутся работы на четырех объектах это мосты через реки Лоза, Шихостанка, Утдядинка и Малая Сыга.
Подробнее о новостях и объектах ремонта по нацпроекту в официальной группе Дороги Удмуртской Республики (https://vk.com/bkadudmurtiya).
Добавить комментарий