В мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров, губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, представители региональных и федеральных органов власти.
По планам Правительства России провозная способность транспортного коридора Север-Юг должна составить 30 млн тонн в 2030 году и 35 млн тонн в 2035 году. Обновление и наращивание проводной способности транспортной инфраструктуры внутренних водных путей это не только повышение связанности и транспортной доступности регионов России, но и основа для развития нашей промышленности, сельского хозяйства, энергетики и национальной экономики в целом. Это шаг к созданию экономики будущего гибкой, устойчивой и инклюзивной, отметил Помощник Президента России.
Николай Патрушев, говоря о важности развития мультимодальных логистических центров, подчеркнул, что мультимодальные узлы на базе речных портов должны стать одними из ключевых объектов опорной сети внутренних водных путей, создаваемых в рамках нового национального проекта Эффективная транспортная система. Необходимо отметить, что успех мультимодальных решений зависит не только от инфраструктуры. Это вопрос внедрения современных цифровых технологий и отслеживания грузов, искусственного интеллекта для прогнозирования спроса и управления потоками. В нынешних сложных условиях мультимодальные формы доставки позволяют логистическому бизнесу существенно снижать риски и делать сроки транспортировки более прогнозированные.
Игорь Комаров, обращаясь к участникам совещания, обратил внимание, что в создание транспортно-логистических центров необходимо включать речные пути и соответствующую инфраструктуру, а не только задействовать автомобильный и железнодорожный транспорт. По его словам, отдельные проекты связаны также с морскими портами, но их буквально единицы. Знаем, что в регионах округа прорабатывается еще ряд проектов по созданию крупных мультимодальных логистических центров. Один из примеров Самарская область. Для эффективной реализации этих планов надо на федеральном уровне выработать комплексную экспертную оценку развития международного транспортного коридора Север-Юг. И в этой оценке целесообразно учесть грузооборот альтернативных логистических маршрутов (водный, автомобильный, железнодорожный), а также определить базовые объекты инфраструктуры международного маршрута в территориальном разрезе, в том числе места размещения мультимодальных логистических центров, сказал Игорь Комаров.
В Удмуртии для повышения эффективности логистики в камбарском порту в июле прошлого года запустили мультимодальный грузовой маршрут. Он соединяет речной и железнодорожный транспорт. Это позволяет перегружать товары с барж сразу на железнодорожные составы станции Кама Горьковской железной дороги. Кроме этого, мультимодальный маршрут экономит на топливе и других ресурсах, отметил ранее Глава Удмуртии Александр Бречалов.
Добавить комментарий