Ондобавил, что вреспублике целенаправленно выстраивается такая среда, где интеграция иностранных граждан становится естественным процессом, аключевая роль внем принадлежит национально-культурным объединениям ирелигиозным организациям. Они помогают новым жителям адаптироваться, аместному сообществу сохранять доброжелательную атмосферу.
Министр национальной политики Удмуртской Республики Эдуард Петров всвоём выступлении детально осветил региональный опыт работы посоциальной икультурной адаптации иностранных граждан. За9месяцев 2025 года проведено свыше 60встреч слидерами национально-культурных объединений, организованы ежеквартальные личные приемы граждан для иностранных граждан совместно сУправлением повопросам миграции МВД поУдмуртской Республике. Эта системная работа позволила недопустить межэтнических конфликтов испособствовала созданию благоприятной атмосферы вобществе, подчеркнул Эдуард Петров.
Особое внимание уделяется проектам социальной адаптации. Директор Дома дружбы народов Юлия Шахтина поделилась опытом реализации социального проекта Можем-поможем. Семейный центр адаптации мигрантов, рассказав оконкретных результатах работы ссемьями идетьми.1ноября стартует второй этап этого проекта. Первый этап уже охватил более 300 человек изпочти 70семей, включая 130детей.
Председатель региональной общественной организации Армянское национально-культурное общество Удмуртской Республики Арарат Арсен Мосоян поделился успешной практикой адаптации детей через изучение русской культуры итрадиций ввоскресной школе. Вреспублике успешно функционируют армянская, азербайджанская, узбекская итаджикская школы, где дети знакомятся скультурными традициями Удмуртии исовершенствуют знание русского языка, отметил Арсен Мосоян.
Отдельным блоком обсуждались вопросы адаптации иностранных студентов, которых ввузах Удмуртии обучается более 1600человек. Ректор Глазовского государственного инженерно-педагогического университета имени В.Г. Короленко Янина Чиговская-Назарова представила проекты поформированию этнокультурной среды для иностранных студентов. Вадаптационный период таких обучающихся сопровождают кураторы итьюторы, организуется сопровождение при оформлении юридических документов, проводятся разъяснительные беседы поихправам иобязанностям. Заребятами закрепляются старшекурсники, которые помогают восвоении учебной нагрузки. Напервом курсе для иностранных студентов введен предмет Русский язык как иностранный. Апроводимые мероприятия охватывают как академическую, так итворческую, трудовую иволонтерскую деятельность. При этом, отметила ректор, авторами иинициаторами многих проектов являются сами иностранные студенты, что позволяет точечно иэффективно решать самые актуальные проблемы адаптации, которые сами студенты ощущают наиболее остро.
Взавершении заседания участники отметили необходимость дальнейшего развития межведомственного взаимодействия ииспользования накопленного позитивного опыта всфере интеграции иностранных граждан. Была подчеркнута важность усиления совместной работы сиспользованием накопленного вреспублике опыта, который уже получил положительную оценку нафедеральном уровне.



Добавить комментарий